Эксклюзив

Скомканность «Зенита», непрочное «Динамо», философия «Ростова» и эффектный «Спартак»: Владислав Радимов – о 5-м туре РПЛ

Владислав Радимов: В следующем туре в РПЛ вполне может смениться лидер
Автор
ТК
Татьяна Копылова
Читать 16 мин

Бывший полузащитник «Зенита», ЦСКА и «Крыльев Советов» Владислав Радимов в интервью «РБ Спорт» подвел итоги матчей пятого тура Российской премьер-лиги.

«У «Зенита» в Химках получилась скомканная история»

– Давайте начнем с самого главного – с «Зенита» и его потери очков. Что случилось в Химках с чемпионом?
– Потеря Вендела, конечно, сказалась. Вендел – ключевой игрок в схемах Семака. Вспомним, когда уходили Малком и Кузяев, Семак тоже долго перестраивал команду. Конечно же, для любой команды потеря Вендела как ключевого футболиста не может не сказаться. И дальше, в тот момент, когда «Зенит» становился лучше на поле, это стало заметно, что он уже сильно прессинговал, высоко загнал «Химки» в штрафную и казалось, что вот-вот гол произойдет, в этот момент травму руки получил Глушенков. И пришлось совсем перестраиваться. Понятно, что Глушенков и Вендел для нашего чемпионата – одни из лучших футболистов. И когда ты теряешь одновременно двоих, то, конечно же, становится сложнее. Не говорю, что остальные хуже выходят. Просто, во-первых, понятно, что в атакующем плане ниже уровень. А второе – что у тех, кто выходит на замену, нет игрового ритма.

«Химки» - «Зенит». 18.08.2024 г.

– В отличие от «Химок», которые его как раз наладили?
– Да, получилась такая скомканная история. И в этот момент «Химки» как раз выравняли игру, как мне кажется, отодвинули ее от своих ворот. А потом, в начале второго тайма, когда еще забили гол, им стало еще легче играть. И, конечно, вскрывать их в таких условиях было гораздо сложнее.

– Этот гол «Химок», на ваш взгляд, – это недосмотр кого-то из защитников, что оставили там одного игрока, или он просто вытекал из логики игры, как говорят?
– Нет, скажем так, из логики игры гол точно не вытекал, но это стандартное положение, которое не доиграли в каком-то моменте, я уже не помню, кто там должен был играть по мячу, кто-то не допрыгнул. Ну, и Латышонок понадеялся на игроков обороны и не стал выходить, хотя можно было и выйти.

«Думаю, матч со «Спартаком» Мостовой начнет в стартовом составе»

– Мостовой забил ответный гол, который спас «Зенит» от поражения. У Мостового в последнее время есть проблемы с попаданием в состав. На ваш взгляд, этот гол каким-то образом приблизит его к тому, чтобы Семак начал ему, может быть, больше доверять? С учетом того, что сейчас минус два игрока основного состава…
– Наверное, вистов в этом плане Мостовой себе добавил и вышел довольно-таки здорово и хорошо. Я думаю, что да, это должно добавить, во-первых, ему самому уверенности. Хотя Семак и так на него рассчитывал. Мы помним такие истории, что он во многих чемпионатах не попадал в состав, а потом становился твердым игроком старта. Поэтому тут такая история, понятно, что травмы других исполнителей помогут Мостовому вернуться в состав. Я думаю, что матч со «Спартаком» он начнет в старте.

Андрей Мостовой

– В итоге получается, что у «Зенита» нет двух равноценных составов, о чем говорили очень много, когда петербуржцы всех скупали…
Ну, скажем так, двух равноценных составов нет даже у мадридского «Реала». Всегда те футболисты, которые в старте, они в какой-то степени выше уровнем, чем запасные, в силу тех или иных возможностей. Допустим, Ерохин – классный футболист, выходит, забивает, делает все возможное, но ему сколько уже лет, 35 или 36?

– Осенью будет 35.
– И понятно, что на его позиции условный Глушенков более мобильный в свои годы. Это очевидная вещь. И есть некоторые футболисты, которые не получают игровой практики, и, как мне кажется, с этим уже смирились. Ахметов, допустим.

«Смена лидера в РПЛ? Это вполне может произойти…»

– С учетом всех потерь «Зенит», на ваш взгляд, будет чуть осторожнее, чем мог бы играть со «Спартаком» в следующем туре?
– После потери Глушенкова и после того, что я увидел с «Химками», мне кажется, что да, «Зенит» будет более осторожен. Потому что тот «Зенит» в начале года, казалось, остановить никто не сможет, они прессинговали очень высоко, и игра смотрелась ярко. А потеря Глушенкова важна в плане мобильности, потому что он действительно очень большой объем работы впереди проделывал, успевал накрывать, прессинговать, и «Зенит» так рано забирал мяч у соперников. «Зенит» все равно выглядит на старте очень мощно, но эти осечки, как с «Химками», не позволяют убежать ему быстро в отрыв – и для экспертов, для болельщиков это добавляет интереса и интриги.

– А какая будет интрига, если в следующем туре сменится лидер!
– Да, это вполне может произойти. «Спартак», наверное, после своих побед на коне. Может произойти все, что угодно. Мы же хотели, чтобы интрига была жива? Но в любом случае «Зенит», повторюсь, смотрится мощнее всех. Надо ждать восстановления Вендела и Глушенкова, чтобы питерская команда еще ярче засияла. Но даже без них «Зенит» в любом случае фаворит матча со «Спартаком».

 «Спартак» не останавливается на достигнутом – мне это нравится»

– Давайте тогда о «Спартаке», который обыграл в туре «Факел» и повторил рекорд 1989 года по крупным победам на старте сезона…
– «Спартак» нравится тем, что приобрел Барко, я уже не раз об этом говорил. А еще «Спартак» нравится крайними защитниками, которые ни при Абаскале, ни при Слишковиче, ни при ком другом так здорово не поддерживали атаки, как сейчас. И Рябчук здорово смотрится, и тот же Денисов, хотя я все равно считаю, что на позиции крайнего защитника справа «Спартаку» необходим более быстрый, резкий, мобильный футболист уровня Рябчука. И вот за счет фланговых атак они очень здорово меняют направление, очень быстро подключаются крайние защитники, и смотрится это эффектно. Что еще нравится в «Спартаке» – даже забив один мяч, они не заканчивают играть. Можно говорить о слабости «Факела», и оно есть так, действительно «Факел» очень слаб, но главное, что «Спартак» не останавливается на достигнутом. То же самое, что «Зенит» в начале года, когда были Глушенков и Вендел: забивают, прессингуют, играют до конца, забивают еще и еще. Это нравится зрителям. Так и «Спартак» сейчас.

ФК «Спартак»

– У «Факела» увольнение Черевченко и приход Пятибратова – это «шило на мыло»?
– Я не думаю, что Пятибратов справится. Совершенно другая история, чем в прошлый его заход. Да и матч со «Спартаком» это показал. Они попытались действовать точно так же, как в прошлом сезоне, когда обыграли «Спартак» 2:0, но, получив гол в самом начале, совсем развалились. Поэтому я не думаю, что у Пятибратова что-то может получиться, потому что качественный подбор футболистов «Факела», к сожалению, не позволяет им на многое рассчитывать.

– То есть остается проблема, нужно покупать хотя бы пару-тройку игроков?
– Ну, два-три совершенно точно – высокого уровня, но я так понимаю, что у «Факела» на это денег нет. И у «Факела» есть еще одна огромная проблема – это стадион. Здесь дело не в том, что им нельзя играть там со зрителями, а в том, что на своем старом стадионе у них была довольно-таки высокая трава. Это замедляло игру, им было удобнее.

– А сейчас быстрое поле?
– Да, сейчас поле быстрое – это как раз для команд, которые играют более быстро. А «Факел» в командных скоростях уступает большинству коллективов премьер-лиги. Поэтому на своем поле очки им будет набирать еще сложнее, чем на выезде.

– Ситуация, конечно, удивительная.
– Да, плюс игроков не хватает, так что патовая ситуация получилась.

«Даже если Осинькина уволят, завтра его захочет взять половина команд РПЛ»

– «Динамо» в этом туре дожало «Крылья Советов». Заслуженно?
– У «Динамо» пока все же нет запаса прочности, который, допустим, в последних матчах есть у «Спартака», «Зенита», который есть у «Локомотива» в каких-то матчах. А у «Динамо» все на тоненького в последних играх. И, конечно же, им надо добавлять в плане уверенности – дожимать команды, которые ниже классом, если они хотят бороться за чемпионство. Пока я у «Динамо» этого не вижу.

– После этого поражения «Крыльев» пошли разговоры о том, что Осинькина могут уволить. Это будет неправильным решением?
– Рано или поздно Осинькин все равно уйдет из «Крыльев». Не бывает ничего вечного. Но я не думаю, что здесь дело в Осинькине. Здесь в первую очередь дело в атакующем потенциале команды. Если раньше те ошибки, которые были в линии обороны, компенсировались атакующими действиями и впереди все время были футболисты высокого уровня, которые помогали Осинькину выжимать из них максимум, то сейчас этих футболистов впереди не хватает. Соответственно, огромная нагрузка ложится на игроков обороны, которые не самого высокого уровня, они все время допускают ошибки – например, пара Солдатенкова и Евгеньева.

Игорь Осинькин

– Матч следующего тура против «Пари НН» может стать ключевым для тренера «Крыльев»?
– Одним из ключевых точно. Просто Самару привыкли видеть всегда наверху, как бы перед началом сезона ни говорили, что у них новый состав, новые игроки, Осинькин всегда справлялся. Сейчас, конечно, очки необходимы, но я думаю, что Осинькин – тренер такого уровня, который в очередной раз справится. В любом случае по составу «Крылья» сильнее, а по командной игре нужен какой-то толчок. Я думаю, что эта игра будет отправной точкой. Все равно Самара вылезет, по-другому быть не может. А если даже Осинькина уволят, то завтра его захочет взять половина команд премьер-лиги, потому что он – специалист высочайшего уровня.

«Краснодару» надо более солидно выигрывать такие матчи, как с «Пари НН»

– «Пари НН» в этом туре очень долго вел в счете в гостях у «Краснодара»… За счет чего?
– Как раз за счет того, что они забили гол. Но все равно, рано или поздно, если ты обороняешься целый матч против такой команды, как «Краснодар», ты пропустишь, у тебя треснет в какой-то момент. Что и произошло. При стандарте им забили, потом «Краснодар» настолько навалился, что забил второй. Но я все равно не понимаю «Краснодар». Вот эта история, как с «Динамо», – на тоненького они выигрывают эти матчи. В этом плане им надо просто начинать прессинговать с первых минут, тогда не будет возникать вопрос, что, мол, мы переломили в конце. Если они хотят бороться за чемпионство, надо более солидно выигрывать эти матчи.

– Кстати, у «Пари НН», как и у «Краснодара», две победы в пяти турах… Что-то у Саши Илича налаживается?
– Ага, давайте возьмем победу в Махачкале, победу имени Бобровского… Я все равно не верю в Нижний Новгород. А после того матча в Махачкале я больше вообще не хочу о них говорить. Интересно, когда Бобровский в следующем матче появится на поле? Я думаю, что вообще через тура два он уже будет.

«По судейству в РПЛ вопросов просто миллион»

– Кстати, о судействе. Главный судейский скандал разгорелся после игры «Ростова» с «Оренбургом», а Дмитрий Андреев замахнулся на то, чтобы отобрать у вас лавры самого мощного критикана российских судей и КДК… Допустимы ли такие эмоции, на ваш взгляд?
– Точно нет. Такие эмоции в премьер-лиге, на федеральном канале – это недопустимо, конечно. Я думаю, что он за это понесет наказание, штраф, будет дисквалифицирован, наверное. Накипело, да. Но я на самом деле чего-то криминального в матче «Ростова» и «Оренбурга» не увидел. Другое дело, что по судейству в целом в РПЛ вопросов возникает просто миллион. При этом Павел Каманцев уже высказался по поводу Андреева, что, мол, надо вести себя хорошо. И вообще, всем представителям премьер-лиги отправил сообщение такое в прямом эфире, что, мол, ведите себя более достойно. Да все будут вести себя достойно, если вы не будете дурака валять. А то у вас одно и то же нарушение трактуется так, штрафные трактуются так. Но вот прямо диву даешься. Само судейство дискредитирует себя. Вот смотрите – картинка с матчей хорошая, зрителей пытаются привлекать на трибуны, команды создают праздники, и вокруг, и перед началом матча шоу делаются, много всего тратится на это. И вдруг выходит судья, который своим решением может изменить все, что угодно. Ну, как к этому относиться?

«Ростов» - «Оренбург». 17.08.2024 г.

– Согласна, может накипеть, как у Андреева!
– Конечно же, люди, которые тратят на это деньги, хотят результата и чтобы им не мешали. Конечно же, хочется, чтобы судьи не свистели мелкие фолы и давали играть футболистам. Конечно же, хочется, чтобы ВАР у нас просматривали не по шесть минут, а побыстрее. Вы наведите порядок в судействе, а то приглашаете какого-то итальянца, который в этой экспертной комиссии просто должен сидеть дома, ему присылают момент, а он говорит, была ошибка или не было. И за это будет получать деньги.

– Это работа мечты!
– А у нас своих качественных нет специалистов, которые спокойно бы тут сели и разобрали? Мы должны этому Орсато отправлять видео в Италию, чтобы он оттуда нам говорил, есть или нет? Совсем чокнулись. И за это ему еще платить деньги. Хорошо, у Орсато, наверное, совести хватило не соглашаться на это.

«Ростов» часто устраивает такие матчи это философия их игры»

– Если абстрагироваться от этой судейской истории, «Ростов» по делу дожал «Оренбург»?
– Я думаю, что по делу абсолютно. «Ростов» сильнее «Оренбурга». Оренбуржцы начали чемпионат неплохо, но у них огромные проблемы в балансе игры. То есть они в каждом матче получают моменты в свои ворота и пропускают голы.

– А что тогда с «Ростовом», на ваш взгляд, произошло в начале матча, когда они два подряд пропустили?
– Ну, такое бывает. «Ростов» же не играет в закрытый футбол. «Ростов» дает и другим соперникам играть, если вы хотите, пожалуйста, переборите нас. И в этом плане они молодцы, но это издержки как раз того футбола, который Карпин хочет показывать. И мы это давно видим, «Ростов» ведь часто такие матчи устраивает. Это философия их игры, поэтому и 0:2 от «Оренбурга». И «Оренбург» сам по себе такой же. То есть это не Нижний, который закроется на все пуговицы и будет стоять сзади. Поэтому было понятно после 0:2, что голы в этом матче еще будут.

«Лукину лучше закрыть рот и идти на тренировки работать»

– «Локомотив» на последних минутах дожал армейцев в центральном матче пятого тура. Какие впечатления остались от этой игры?
– Мне понравилась игра ЦСКА в начале, понравилась своим прессингом. То есть это не федотовский ЦСКА, который планомерно расшатывал соперника, а здесь действительно пытались атаковать, прессинговать, и моменты были. Мне очень понравился Круговой в атакующих действиях. Ему надо становиться лидером этой команды, потому что там лидеры только Дивеев да Обляков, Акинфеева в расчет не беру. Ну и нужен армейцам нападающий, потому что не может один Дивеев забивать постоянно. Самое главное, что у ЦСКА как не было скамейки, так ее и нет.

Матвей Лукин

– А как же молодежь?
– Ну да, вот выходит Лукин. И показывает полное безобразие! Тут не добежал, там потерял, там борьбу проиграл. В итоге неправильно перестроился – 0:1 и иди на центр поля с нулем очков. Что это за игрок, я часто вижу его интервью, что, мол, мы готовы. И к чему ты готов? А у «Локо» выходит футболист Тикнизян, который переворачивает игру в свое русло и вполне закономерно с подачи Сулейманова забивает гол. Вот они усилили команду своим выходом. А такие футболисты, как Лукин, выходят, и, наоборот, ЦСКА просто сдувается, потому что человек появляется на поле абсолютно не готовым. Может, поменьше говорить в прессе, а побольше пробовать работать на тренировках? Это совет Лукину. Потому что, кроме прически, там вообще ничего нет. Так что Лукину лучше закрыть рот и идти на тренировки работать. Я не понимаю, за какие заслуги Николич его выпускает. То есть 80 минут ЦСКА владел инициативой и с выходом Лукина все это закончилось.

«Думаю, в «Локо» понимают, что лишние два очка им свалились в копилку с неба»

– Тем временем дела у «Локомотива», похоже, налаживаются.
– Я не ожидал, что у «Локомотива» будет такой старт. В каких-то матчах, может, ему повезло. И даже в матче с ЦСКА, если быть объективным, потому что армейцы владели инициативой и должны были забивать, конечно же, первыми. Можно сколько хочешь говорить о том, что выдержали, довели матч до конца, с заменами Галактионов, наверное, угадал. Но, скажем так, сама победа была не настолько заслуженной для «Локо». Думаю, они сами понимают, что лишние два очка им свалились в копилку с неба. Это тот же вариант, что у «Динамо» и «Краснодара» – запаса прочности как такового у этих команд нет.

– А что, на ваш взгляд, происходит с Пиняевым, который явно пока не нашел себя в этом сезоне?
– Мне кажется, что Пиняев внешне погрузнел, стал более закрепощенный, у него пропала легкость, которая была до этого. Он парил над полем, а сейчас тот же обыгрыш дается ему с огромнейшим трудом. Это видно. Может быть, лишний тренажерный зал, может быть, просто взрослеет. А Галактионов хочет видеть легкие фланги, атакующие. Там и Сарвели на подходе, есть Раков, Тикнизян. Так что, если Пиняев не прибавит, он окажется на скамейке.

Сергей Пиняев

«Рубин» дожал «Акрон» за счет опыта и мастерства»

– «Акрон» – «Рубин» – матч, где как раз смотрели на ВАР шесть минут гол Даку, который в итоге принес победу «Рубину»…
– Я, честно скажу, не знаю, как принимать это решение. Но смотреть этот момент столько времени – недопустимо для судейства. Хорошо, вы понимаете сразу, что вратарь вышел. Понятно, что человек, который лежит, находится либо в пассивном, либо в активном положении вне игры. Вы зовете судью к монитору, он смотрит, принимает решение на его усмотрение. Здесь же два варианта – либо ты считаешь так, либо не считаешь. Пришел, посмотрел – и все. А они сначала сами просматривали минут пять, а потом и главного позвали к монитору. Так сразу его позовите! Ну, быстрее-то можно это сделать? Опять же вопрос к Каманцеву и Мажичу.

«Акрон» - «Рубин». 19.08.2024 г.

– А по игре-то «Рубин» наиграл на эту победу?
– В перерыве матча я думал, сколько еще забьет «Акрон». Ну, в одни ворота игра шла, настолько сильнее они смотрелись. Но Савичев – непонятный защитник, дал уйти сопернику в лицевую почему-то, грубейшая ошибка. А эти ошибки, детали на уровне премьер-лиги, не прощают. В ФНЛ это, может быть, проскочило бы, а в РПЛ за такое сразу накажут. И после того, как счет стал 1:1, стало понятно, что «Рубин» за счет своего опыта, мастерства, дожмет – и в итоге дожал. «Акрону» надо думать и убирать детали, которые будут им мешать. Условно, с «Факелом» они могут справиться – это команда своего уровня. Но с командами даже уровня «Рубина» – нет. А дальше пойдет «Зенит», «Спартак», «Динамо», «Локомотив», ЦСКА… Там-то вы что будете делать? Там любая ошибка будет сразу наказуема.

– Можно ли говорить, что «Рубин» как-то преодолел стартовый кризис, который у них был? Сейчас уверенно замыкают восьмерку!
– Нет, пока нет. Я ожидал от «Рубина» гораздо большего. И мне кажется, что «Рубин» должен был начать сильнее. Им слишком легко дался матч в Нижнем, где они первый тайм с запасом выиграли, а второй бросили играть почему-то. Я видел реакцию Рахимова, который просто кипел. Вот с ними это сослужило дурную службу, мне кажется. Отсюда и поражение от «Химок». И вчерашняя победа, она тоже на тоненького. Мне кажется, «Рубин» как раз с запасом прочности должен играть, более высоко находиться в турнирной таблице.

«Ждал гола именно от этого игрока махачкалинцев»

– В пятом туре случилась первая победа махачкалинского «Динамо», да еще и в кавказском дерби. А автором гола стал гроза всех комментаторов, новобранец из Ирана Мохаммадджавад Хоссейннеджад…
– Я так мечтал, чтобы именно этот футболист забил гол!

Мохаммаджавад Хоссейннеджад

– Может быть, даже сумеете произнести его фамилию?
– Нет, конечно, я вчера пытался, даже сел один, пытался почитать, но ничего не получилось. А «Динамо» показывает футбол, который могут с этими исполнителями, стараются допустить минимум ошибок у своих ворот. В отличие от «Акрона», который более играющая команда. Махачкала же действует более дисциплинированно. Ну, и гол потрясающий был забит – но там такая ошибка игрока «Ахмата»!

– «Ахмат» почти на дне и без побед. Что происходит?
– В прошлом году они выправили ситуацию, когда пришел Магомед Адиев. Сейчас у него было время поработать, но каких-то больших перемен у «Ахмата» я опять не вижу. Против Махачкалы вроде как начали что-то показывать, более-менее равная игра была. Но дальше же тоже будут соперники посильнее. А просто стоять сзади и довольствоваться тем, что Шелия тянет время… Ну, повезло, 0:0 в Москве со «Спартаком» сыграли. А в атаке-то что? Просто дисциплинировано сзади – так это не пройдет.

РПЛ
Владислав Радимов
Автор
ТК
Татьяна Копылова
Корреспондент службы эксклюзивных новостей «РБ Спорт»
Спортивный журналист с большим опытом в газетах и на радио, специализируется на командах Санкт-Петербурга
Подписаться

Бонусы для вас

Сохрани РБ в избранное

Комментарии0

Похожие новости

«Бавария» разгромно проиграла «Фейеноорду» в Лиге чемпионов
Читать 1 мин
«Интер» в гостях обыграл пражскую «Спарту»
«Интер» в гостях обыграл пражскую «Спарту»
Читать 1 мин
«Милан» обыграл «Жирону» в матче Лиги чемпионов
Читать 1 мин
«ПСЖ» Сафонова одолел «Манчестер Сити», отыгравшись с 0:2
«ПСЖ» Сафонова одолел «Манчестер Сити», отыгравшись с 0:2
Читать 1 мин
«Шахтер» обыграл «Брест» в Лиге чемпионов
Читать 1 мин
Клаудиньо ушел из «Зенита»
Клаудиньо ушел из «Зенита»
Читать 1 мин
«Спартак» объявил об уходе Селихова
Читать 1 мин
ЦСКА опубликовал видео с Торопом после травмы: Обещайте, что я не умру
ЦСКА опубликовал видео с Торопом после травмы: Обещайте, что я не умру
Читать 1 мин
Эксклюзив
Дмитрий Свищев: Трамп может выступить за участие России на чемпионате мира по футболу в США
Читать 1 мин
Эксклюзив
Олег Иванов: Безруков, наверное, прииски купил, будет варить «золотой мячик»
Олег Иванов: Безруков, наверное, прииски купил, будет варить «золотой мячик»
Читать 1 мин