Интервью

«Думал, что я армеец на всю жизнь — теперь ощущаю себя петербуржцем». Искренний Андрей Мостовой

Большое интервью с Андреем Мостовым о детстве, одиночестве и поиске жены
Автор
Арман Навасардян - Корреспондент службы эксклюзивных новостей «РБ Спорт»
Арман Навасардян
Читать 23 мин

Андрей Мостовой — воспитанник ЦСКА и «Локомотива», четырехкратный чемпион России в составе «Зенита» и лучший игрок петербургской команды по итогам сезона-2024/2025. Мостовой дебютировал за сборную России еще в октябре 2020 года, когда национальной командой руководил Станислав Черчесов. Позже полузащитник «Зенита» пропустил Евро-2020 из-за коронавируса, сдав положительный тест за сутки до старта турнира. Спустя пять лет 28-летний Мостовой все еще стабильно вызывается в национальную команду, являясь одним из самых опытных игроков нынешнего состава — Андрей провел 20 матчей в футболке сборной России.

«РБ Спорт» подробно пообщался с Мостовым во время сентябрьского учебно-тренировочного сбора и узнал:

  • как сборная России выступила бы на предстоящем ЧМ;
  • как Мостовой перенес отчисление из академии ЦСКА и кем мог стать, если бы не футбол;
  • какую литературу нужно читать молодым футболистам;
  • что не так с воспитанием современных детей;
  • готов ли Мостовой завести семью, стать отцом и как он ищет жену;
  • что нужно делать футболистам, чтобы не потерять деньги после карьеры;
  • сможет ли «Зенит» вернуть чемпионство в этом сезоне. 

«Перед сборами чуть испугался — подумал, Карпин злой будет, в плохом настроении»

— Как настроение, атмосфера в сборной?
— Все супер, сюда всегда классно приезжать, все ребята ждут вызова — перезаряжаешься, отдыхаешь головой, потом возвращаешься в клуб с новыми силами и эмоциями.

— Легко переключаешься или фоновое беспокойство о чемпионате присутствует?
— Всегда спокойно — просто концентрируюсь на сборной, на задачах команды. Тактически чуть сложнее, немного другая специфика. Но это тоже всего пару дней занимает — вспоминаю, что отрабатывали, и все.

— Игроки — понятно, а Карпину удалось так же быстро переключиться?
— Честно говоря, я чуть испугался после поражения «Динамо» в Махачкале — подумал, что Валерий Георгиевич где-то злой будет, в плохом настроении. Но нет — все нормально, никаких проблем, все в хорошем расположении духа. Это тоже говорит о профессионализме — забыть о неудачах в клубе, сконцентрироваться на общей задаче.

— Этой осенью у вас насыщенная программа, шесть матчей. Кто из соперников — главная загадка?
— Все сборные хорошие, легких игр не будет. Иорданию я знаю по товарищеским матчам с «Зенитом» — крепкие ребята, умеют обороняться. Про уровень Ирана и Катара все в курсе по опыту, остается Южная Америка — там все команды интересные. Самая загадочная, наверное — Боливия.

— Нет ощущения, будто в каком-то турнире участвуете? Серьезные соперники в этот раз.
— До этого тоже так было — Сербия, Камерун, Нигерия. Как всегда интересные матчи, хороший уровень сопротивления. Нам нужно выполнить свои задачи, посмотреть на себя на фоне команд уровня чемпионата мира. А настрой в матчах сборной всегда есть, потому что надеть майку с гербом, услышать гимн страны — большая честь.

4 сентября 2025 года. Сборная России по футболу перед началом товарищеского матча со сборной Иордании в Москве. Фото: Михаил Шапаев, РФС
4 сентября 2025 года. Сборная России по футболу перед началом товарищеского матча со сборной Иордании в Москве. Фото: Михаил Шапаев, РФС

 

— Сейчас сборная смогла бы повторить или превзойти результат ЧМ-2018?
— Честно говоря, когда я смотрел чемпионат Европы-2024, было ощущение, что мы бы там неплохо пошуршали, так сказать. Уверен в этом — у нас хороший созыв, талантливая молодежь, опытные и сильные игроки, есть костяк. Так что на предстоящем ЧМ точно были бы конкурентоспособны.

— Нынешняя команда не слабее той, что играла на мундиале в России?
— Точно не слабее. Это как минимум. Сейчас у нас очень перспективное поколение. Понятно, что мы долго не участвуем в международных соревнованиях, но внутренний прогресс есть. Надеюсь, возвращение скоро произойдет, и мы сможем показать это на деле.

«Большинство богатых, знаменитых и востребованных людей — троечники. Экзамены тоже не показатель знаний»

— Мы записываем это интервью в начале сентября — время, когда все вспоминают свои школьные годы, детство, подростковый возраст. Для тебя школа — важный период в жизни?
— Да, но понимаешь ты это только со временем. В детстве воспринимал это все больше как мучение, особенно зимой — рано встаешь, одеваешься, а на улице холодно, темно, противно.

— Но и приятное же что-то было, нет?
— Ну да, конечно. В любом случае это детство — друзья, жизненный опыт. Самое нелюбимое — это зубрежка и домашнее задание, но ближе к 9-му классу, честно, особо домашку не делал, на уроках старался учиться. А так, школа — не только уроки, но и подготовка ко взрослой жизни. Уметь постоять за себя, правильно общаться, знать цену поступкам — все это было у меня в детстве. Конечно, у спортсменов немного иначе все — утром у тебя школа, а дальше тренировки — и там, и там находишься в коллективе, есть какая-то дедовщина, нужно нести ответственность за слова, правильно коммуницировать. Можно сказать, у меня это все было в двойном объеме. 

— Футболисту важно быть начитанным, умным?
— Да, особенно в обычной жизни или если с футболом не получится. Но опять же — это не про оценки в школе.Есть даже такая статистика: большинство богатых, знаменитых и востребованных людей — троечники. Пятерки в школе говорят только об умении зубрить, выполнять задания по правилам. А троечник всегда ищет обходные пути, иначе мыслит, у него мозг вообще по-другому работает. Мы вот с пацанами, например, знали, как списать — с кем-то поговорить, договориться, однокласснице цветочек подарить. Это же все тоже помогает в жизни.

— Обратных примеров тоже куча. Но мысль твою я понимаю, да.
— Конечно, учиться тоже нужно, нельзя все подряд списывать. В этом и дело — нужно понимать, что можно, а что надо самому сделать, чтобы потом на экзамене не провалиться. А когда ты умеешь только учить наизусть — тяжело очень в жизни будет.

Андрей Мостовой. Фото: fc-zenit.ru
Андрей Мостовой. Фото: fc-zenit.ru

 

— Это вечная тема, сложная. Кому-то могло просто не повести. С троечниками таких примеров, думаю, не меньше.
— Согласен, да. Я что хочу сказать — учиться, конечно, надо. Но не зубрить и делать все по книжке, а и обходные пути искать, развивать навыки коммуникации, уметь договариваться. В жизни это очень важно. На одних оценках далеко не уедешь, да и чаще всего они — не показатель твоих знаний. С экзаменами такая же ситуация.

Можно не знать предмет, но сдать?
— Да, изучить типовые задания. У меня так было с ЕГЭ по русскому языку. Последние полгода до экзамена я просто строчил эти тесты — из 30 вопросов 29 правильных ответов было, в итоге вместе с сочинением 80 баллов набрал. Хотя по русскому языку всегда была тройка. Просто вызубрил все эти задания, понимал, как отвечать. Ну это же не показатель знаний.

— Тоже полезный навык — за короткое время подготовиться по тестам.
— В каком-то смысле да. У меня даже лайфхак был, помню — в каком-то из вопросов всегда надо было выбирать самый длинный ответ. Думаю, там и сейчас такое есть — пользуйтесь, ребята. (Смеется.)

— Сейчас какую литературу читаешь? Может, кто-то из молодых увидит и заинтересуется.
 Мне очень психология нравится, автобиография. Что-то историческое — с удовольствием. Про Вторую мировую войну многое интересно — изучаю, читаю, смотрю документалки всякие.

— Молодым футболистам что рекомендовал бы почитать?
— Автобиографию известного футболиста или тренера — там можно почерпнуть что-то у людей, добившихся успеха в спорте. Мне вот реально понравилась книга Алекса Фергюсона, у Ибрагимовича тоже неплохая. Но давай из художественной литературы тоже что-то добавим — мне книга Ремарка «Три товарища» понравилась. Очень интересно.

— Есть давно сложившийся стереотип: «Большинство футболистов необразованны, ничем не интересуются». Близко к правде?
— Не могу говорить за тех, кто играл раньше. Но сейчас, как мне кажется, ребята в основном интересующиеся — в свободное время что-то смотрят, читают, развиваются. То, что в школьной программе футболист отстает — это объяснимо, у него целый день тренировки. Я, конечно, встречал еще по юношам ребят, которые откровенно ничего не знают и не хотят знать, но таких меньшинство, поверьте.

«Думал, что я армеец на всю жизнь, отчисление из академии перенес болезненно»

— Ты много рассказывал о своем детстве, о взрослении. Мне интересен конкретно вопрос воспитания. У тебя все было строго или, наоборот, свобода?
— Мне повезло в этом плане, я считаю — и кнут, и пряник был. Ремнем никогда родители не били, но какие-то подзатыльники и поджопники прилетали достаточно часто. Особенно когда наступало время домашнего задания, ха-ха. А так, строгих запретов или правил не было — все в меру. И я за это очень благодарен родителям. Сейчас ведь часто бывает совсем по-другому.

— Давай поподробнее, это интересно. Что в современном воспитании не так?
— Я просто очень часто с этим сталкиваюсь — много знакомых, у которых есть дети. Там, конечно, иногда до смешного доходит — дети могут себя отвратительно вести в обществе, а родители с ними сюсюкаются. Меня бы уже за такое поведение привязали к столу, сидел бы и не рыпался. (Смеется.) Я преувеличиваю, конечно, но современные родители себя очень мягко ведут с детьми. Так тоже нельзя, иногда нудно пожестче быть.

— Ты будешь другим отцом?
— Да, уверен в этом. Наверное, даже хорошо, что у меня пока нет детей — я набрался опыта, примерно понимаю, как надо воспитывать, чтобы нормальный человек вырос. Другой вопрос, что дети уже все равно будут другими — нет воспитания на улицах, спортивных площадках.

— Многому там научился?
— Однозначно. Помню, просто выходили на улицу — и все, обратно не загонишь. Понятно, что фундамент воспитания закладывают родители, школа, но дальше большую роль лично у меня играла улица — необходимость постоять за свои слова, соблюдать субординацию, ценить дружбу, любовь к спорту, различные полезные навыки — это все оттуда.

Андрей Мостовой в детстве
Андрей Мостовой в детстве

 

— «Я из простой семьи, мои родители — обычные люди и от спорта далеки. В семье всегда работал отец. Когда жили в Омске — занимался железом». Расскажи поподробнее, чем отец занимался?
— Предпринимательством, связанным с железом. Бизнес, скажем так. Для Омска у нас была довольно обеспеченная семья, у папы хорошие машины всегда были — «Ауди», «Ниссан». Самое его любимое, что из роддома он меня на «Лексусе» забирал, ха-ха. Но 90-ые — лихие времена, можно было легко заработать и так же легко потерять.

— Получается, не из простой семьи все-таки.
— Объясню: в Омске — да. Когда переехали в Москву, с финансами все стало попроще, но квартира была, все было нормально. Жаловаться мне нечего, не спорю, я в целом никогда и не жаловался на этот счет. Наоборот, благодарен за все родителям.

— В Москву переехали из-за твоих футбольных амбиций?
— Нет, мне тогда всего четыре года было, еще не занимался. Просто родители решили, что в Москве нам с сестрой будет проще, лучше для развития, карьеры. В итоге все хорошо сложилось, слава богу.

 — Если бы остались в Омске, сейчас мы бы тут с тобой не разговаривали?
— Ох, не знаю. Все возможно, конечно. Но, думаю, если бы я и попал оттуда в профессиональный спорт, то в хоккей. Наверное, у меня получилось бы — в детстве легко вставал на коньки, выходил на площадку с клюшкой, играл с друзьями. Но была еще одна страсть.

— Расскажи.
— Сильно любил автогонки — смотрел все фильмы, связанные с машинами, Формулу-1. В общем, всегда следил, привлекало очень это. Возможно, если бы не футбол и не хоккей, мог и профессиональным автогонщиком стать.

— Но потом в жизни появился футбол.
— Да. Я уже много где рассказывал, что попал в академию ЦСКА совершенно случайно — по объявлению в газете. Так и было, просто решил пойти, попробовать. Почему-то у меня сразу была уверенность, что все должно получиться, даже когда отчислили.

 — У тебя довольно непростой путь в футболе — академии ЦСКА, «Локомотива», потом опыт в ПФЛ и ФНЛ. Часто рефлексируешь о прошлом?
— Честно, редко вообще об этом думаю. Но путь у меня действительно тяжелый. Когда тебя отчисляют из самого первого набора по твоему возрасту, это сложно психологически. Я тогда прошел большой отбор, долгие годы был в команде — думал, что я армеец на всю жизнь. Поэтому отчисление перенес болезненно. Наверное, это закалило мой характер. Когда думаю об этом, понимаю, что все происходящее — неслучайность. Важно иногда со стороны на все посмотреть.

— Сейчас про армейское прошлое забыл? Кем ощущаешь себя?
— Питерским, конечно. Все мои друзья и знакомые говорят, что я воспитанник «Зенита». По жизни тоже ощущаю себя петербуржцем — живу там уже шестой год. Тяжело представить, что могу играть в какой-то другой команде — природнился к городу, клубу, болельщикам. Опять же, этого всего не было бы без того неудачного опыта в ЦСКА, наверное.

Полузащитник «Зенита» Андрей Мостовой в матче РПЛ со «Спартаком» в марте 2025 года. Фото: fc-zenit.ru
Полузащитник «Зенита» Андрей Мостовой в матче РПЛ со «Спартаком» в марте 2025 года. Фото: fc-zenit.ru

 

«Дважды был опыт работы с психологом,  дважды неудачный — один сеанс стоил 10 тысяч»

— Складывается впечатление, что ты очень осознанный и проработанный человек. Часто обращаешься к психологам?
— На самом деле, стараюсь сейчас все как-то сам, через диалог с собой, изучение себя. Но опыт с психологами был — дважды. И дважды неудачный.

— Вообще не помогло?
— Какой-то толчок к разрешению проблемы я получил, но в основном мне помогла семья, родители. И я сам.

— В интервью Александру Дорскому ты рассказывал, что в прошлом году лишился сна на некоторое время. Ты про этот случай?
— Да. Честно, очень тяжело тогда было, я сильно испугался — думал, что со мной это никогда не произойдет. Надлом такой серьезный был. Но я понимал, что, если переборю это, дальше вообще ничего не буду бояться, стану сильнее. Так и случилось — со временем все разрешилось.

— Почему специалист не помог, как думаешь?
— Это был не спортивный психолог — мне кажется, он многое не понимал, что я пытаюсь объяснить. Специалиста мне посоветовали, сам не искал.

— Много денег потратил?
— 10 тысяч одно занятие стоило. Было где-то 8-9 сеансов. Я в любом случае не жалею. Уверен, что это нужная история — людям помогает, надо обязательно обращаться к профессионалам. У меня был неудачный опыт, но это не значит, что у всех так.

4 сентября 2025 года. Полузащитник сборной России Андрей Мостовой в товарищеском матче со сборной Иордании в Москве. Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости ©
4 сентября 2025 года. Полузащитник сборной России Андрей Мостовой в товарищеском матче со сборной Иордании в Москве. Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости ©

 

— Глушенков говорил, что вообще не понимает людей, которые обращаются к психологам. И не верит в депрессию.
— Ну это же Макс, ха-ха. Он невероятно своеобразный парень.

— Последнее про это — в некоторых европейских клубах существует практика с приглашением командного психотерапевта. Нужно это перенять, как думаешь?
— В России такого вообще никогда не встречал на взрослом уровне. Не знаю. Наверное, если это работает там, то и здесь может быть полезно. Самое главное, как я понял — быть готовым проделать огромную работу над собой, а не думать, что за тебя все сделают, что надо просто сидеть и рассказывать. А так, мне кажется, в футболе обычно эту роль выполняет тренер. Если подойдешь, скажешь, он с тобой поговорит.

— У тебя с Семаком был разговор тогда?
— Я не то чтобы делился проблемой. Пытался просто работать на тренировках, а дома уже разбирался с головой, мыслями. Но разговор у нас был, уже деталей не помню. Сергей Богданович сказал, что нужно усердно работать на тренировках — все придет. Главное, что все разрешилось.

«Если бы не был футболистом, уже давно женился, завел семью»

— Ты сказал, что тебе очень помогла семья, родители. В такие моменты не задумываешься, что было бы здорово уже жениться, завести детей?
— Еще как. Часто думаю об этом и говорю. Но пока, как видишь, один.

— Беспокоит это?
— Вообще нет, спокойно. Живу свою лучшую жизнь, ха-ха. Больше думаю сейчас о футболе, о карьере. Даст бог, будет семья в скором времени. А так, какого-то активного поиска отношений не веду.

— Но часто знакомишься, проявляешь инициативу?
— Сейчас реже уже, но иногда бывает, конечно. Понятно, что ухаживаю за девушками, которые нравятся. Но так, чтобы незнакомым что-то подарить — редко. Один раз было, когда решил что-то чисто символическое отправить, не зная человека. 

— «Девушки, пожалуйста, найдитесь, кто мне понравится. Скидывайте анкеты — рост, вес, 90-60-90». Внешность — главное для тебя?
— Это была шутка, конечно же. Но встречают всегда по обертке. Хочется, чтобы человек тебе подходил — привлекал внешне. А дальше это уже уходит на второй план.

— Какой должна быть девушка, чтобы тебе понравиться?
— Главное, чтобы человек был так же амбициозен, как я, чтобы был чем-то занят — работал, мечтал что-то создать. Чтобы внутри был двигатель, который позволит друг друга мотивировать.

Андрей Мостовой
Андрей Мостовой


— Редко таких встречаешь?
— Возможно, их много, но когда ты становишься более-менее популярным, то рядом с тобой оказываются люди, которые как-то навязываются, ищут выгоду, что ли. А я это очень быстро считываю и сразу отстраняюсь. Не люблю, когда с открытым ртом на меня смотрят. Для меня это табу. Ценю людей за их прямоту и честность.

— Так.
— Люди, которые сейчас появляются в моей жизни, никогда мне ничего плохого не скажут — а так быть не должно. У меня есть друзья детства, которые всегда общаются со мной наравне, могут все в лицо сказать, поспорить, послать. И это не популярные люди, обычные ребята. Это большая редкость сейчас.

— Если бы не был футболистом, звездой, было бы проще найти жену, построить семью?
— Думаю, да. Сто процентов. Наверное, уже давно был бы женат, ха-ха. Мне сейчас тяжело будет найти самую обычную, простую девушку — круг общения поменялся, в основном рядом тоже популярные люди, спортсмены и так далее.

— Может, поискать любовь где-то в другом месте?
  Мне один хороший человек часто говорит: «Андрей, пойдем со мной в библиотеку, театр — там хорошие девушки». Часто с ним это обсуждаем.

— Сходил?
— Пока нет. (Смеется.) Мне кажется, тяжело будет все равно. Посмотрим, может еще сходим с ним, ха-ха.

— Неужели еще ни разу не был близок к тому, чтобы жениться?
На самом деле, попадались хорошие девушки. Просто тогда у меня не было вот этой готовности туда перешагнуть, и все. Не жалею ли? Нет, чего жалеть-то уже. Я просто не хочу размениваться. Мне очень важно, чтобы все было серьезно. Для меня дикость, когда кто-то из знакомых пять лет встречается, расстается, а потом через месяц находит новые отношения. Я так не могу. Мне хочется основательно, и чтобы это было взаимно. Надеюсь, в скором времени это случится со мной.

 — А к отцовству уже готов?
— Да, сто процентов. Ну и возраст уже такой, что надо поторопиться. Я смотрю на ребят, ровесников — тот же Саня Соболев, который ребенка уже во второй класс отвел — ну кайф же. Когда ты молодой парень, с сыном или дочкой на одной волне… В общем, надо мне немножко поднапрячься, ха-ха. Но есть в этом всем и один плюс.

— Какой?
— Недавно обсуждали эту тему с Николаевичем (Николай Писарев, тренер сборной России, — прим. «РБ Спорт»). Он говорил, что молодым футболистам нужно понимать — большие деньги могут быстро закончиться. Где-то развод, где-то алименты, еще что-то. Ну как это обычно бывает. А я говорю, что я в этом плане как самый умный — выждал, все изучил и уже с багажом знаний подойду к этому вопросу, не потеряю деньги. Самый финансово грамотный, получается.

— Да, не разоришься.
— Ну это еще надо не развестись, ха-ха. Надеюсь, все отлично будет у меня в семье. А так, у меня в принципе есть план финансового развития на будущее. Подушка безопасности, которая будет приносить пассивный доход.

Андрей Мостовой
Андрей Мостовой

 

— Вкладываешься во что-то?
  Да, конечно. У меня много вложений уже. В основном это недвижимость — все анализирую, разбираюсь хорошо. Когда появляются какие-то объекты, смотрю, изучаю. И брокеры у меня есть — советуют, куда можно залезть, куда нет. Не буду вдаваться в подробности, но пытаюсь развиваться в этом направлении, чтобы после карьеры себя уверенно чувствовать, ни о чем не жалеть.

— У большинства игроков НХЛ есть личные финансовые консультанты, которые помогают им управлять доходами, инвестировать. Футболистам тоже нужны такие менеджеры?
— Да. Особенно актуально для молодых ребят, у которых только-только появляются деньги. Самое главное, чтобы родители все не забирали себе. Считаю, что это неправильно — человек должен своей головой думать. Посоветовать что-то — да, но не распоряжаться финансами ребенка полностью.

— У тебя такого не было?
— Нет, у меня как раз не забирали. Да и в целом у меня все так постепенно получилось, без особых рисков. Слава богу, что и голова на плечах есть — как только накопил, сразу купил квартиру, базовые потребности закрыл все.

«Звали на «Давай поженимся» — решил, что мне пока рано становиться звездой экрана»

— Ты вообще очень разносторонний человек — и футбол, и бизнес. Еще есть опыт съемок в сериале «Содержанки». Не думал продолжить сниматься в кино?
— Да, здорово было, мне понравилось. Задумывался об этом, честно говоря. Наверное, нужно начать активнее вести соцсети — я человек открытый, у меня должно получиться. Но полноценное актерство — немного другое, конечно. Это не в эпизодической роли сняться. Там уже серьезный подход должен быть, больше времени. После карьеры посмотрим.

— Как съемки проходили, что нового узнал?
— У меня до съемок было три урока актерского мастерства — учили работать с камерой, не стесняться, раскрепощаться. Ну и над речью тоже поработал. Понимаю, что, если захочу сниматься именно в кино, надо будет серьезно поработать, на курсы сходить. А так, принять участие в каком-то шоу или снова сняться в сериале — с удовольствием рассмотрю.

Андрей Мостовой в сериале «Содержанки»
Андрей Мостовой в сериале «Содержанки»

 

— После «Содержакнок» звали уже куда-то?
— Да, было дело. На «Давай поженимся», ха-ха. Почему не пошел? Решил, что пока рано звездой экрана становиться. А так, писали уже какие-то продюсеры, предлагали пропихнуть в какие-то проекты. Думаю, это стандартная история — не стал влезать в это.

— Ты видишь себя в роли такого же шоумена, как Дзюба?
— Да, почему нет. Артем в этом плане вообще молодец, я его полностью поддерживаю. У него здорово получается, он умеет на публику играть. Слуцкий и Аршавин тоже радуют — слежу за ними, мне нравится. Они показывают, что есть футболисты с хорошим чувством юмора, эрудированные. Если смогу так же удачно совмещать участие в шоу с футболом, буду это делать.

«Не жалею, что не уехал в Европу — я счастлив в Петербурге, получаю полное удовольствие»

— «Уехать в Европу? Сейчас ничего нет. Тяжелее стало». Возникает ощущение, что ты уже закрыл эту историю для себя. Это так?
— Не сказал бы, что закрыл. Но подуспокоился, да. У молодых ребят еще все впереди — тот же Кисляк, Батраков смогут уехать, думаю. А я — посмотрим. Но пока не было серьезных предложений.

— Пару лет назад был интерес из Франции.
— Да, это как раз последнее. Больше ничего не было. Ну и тогда до конкретного предложения не дошло — созвонились с представителями клуба, поговорили, обсудили детали.

— Не жалеешь, что не уехал?
— У меня оставался год контракта с «Зенитом», был только один шанс уходить — дождаться окончания соглашения. Так что не жалею ни о чем — я счастлив в Петербурге, получаю полное удовольствие. Кто знает, как бы там сложилось.

— На серьезное понижение зарплаты, как Кузяев, не готов?
— Все относительно, не знаю. Но в этом конкретном случае посчитал, что правильнее будет остаться. Что касается Далера, то он очень хотел в топовую европейскую лигу, горел этим. И, думаю, в любом случае о своем выборе не пожалел. Уверен, у него все хорошо там сложится, найдет еще себе команду.

4 сентября 2025 года. Полузащитник сборной России Андрей Мостовой в товарищеском матче со сборной Иордании в Москве. Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости ©
4 сентября 2025 года. Полузащитник сборной России Андрей Мостовой в товарищеском матче со сборной Иордании в Москве. Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости ©

 

— Есть такое мнение: сильным российским игрокам не стоит уезжать из РПЛ в Европу, чтобы лига не теряла в качестве. Не согласен?
— Появляются же молодые таланты, растут, развиваются. Тут надо каждый конкретный случай разбирать. Все почему-то только отрицательные примеры приводят, но есть же Саня Головин, Леша Миранчук, Матвей Сафонов.

— Но уезжать надо не куда попало, правильно?
— Да. Точно не стоит переходить в более слабый чемпионат, лишь бы уехать. Нужно все взвесить, проанализировать и принять решение. Уверен, если бы сейчас в России были еврокубки, ребята не уезжали бы в средние чемпионаты.

— Подытожим. Дверь в Европу для себя не закрыл?
— Нет. Даст бог — получится. Самое главное — хорошо себя показать, приносить результат, помогать команде. Еще ничего не потеряно. Если появится какое-то интересное для меня и для клуба предложение — обязательно подумаю. Но есть понимание, что это будет очень непросто сделать.

«Уверен в силах «Зенита» — у нас крутейшая команда, великолепные игроки»

— В конце прошлого сезона, когда «Зенит» упустил чемпионство, ты написал: «Мы свое возьмем». В этом сезоне получится?
— Я в наших силах уверен — у нас крутейшая команда, великолепные игроки. Да, мы плохо начали — но лучше плохо начать, хорошо закончить. В прошлом сезоне было наоборот. Сейчас себя настраиваем, хотим быть на своем месте. Какие-то элементы не так хороши, но прогресс уже есть.

— Не стать чемпионом — непривычно для игрока «Зенита». Тяжело было психологически?
— Неприятные эмоции, очень. Но это уже в прошлом — надо думать о настоящем, исправить все ошибки, сделать так, чтобы в этом сезоне взять свое. Наша команда на все способна, уверен.

Андрей Мостовой
Андрей Мостовой

 

ИЛИ/ИЛИ

— Головин или Миранчук?
— Ох, сразу так жестко… Они оба в порядке, мне сложно выбрать. У одного правая волшебная, у другого — левая. Ладно, выберу Головина, потому что он долго и стабильно играет во Франции, показывает определенный класс.

— Кисляк или Батраков?
— Ну здесь я тебе точно ничего не скажу! Не хочу никого обижать. Они оба красавчики. Пускай здесь будут оба.

—Хорошо. Аршавин или Кержаков?
— Аршавин.

— Сафонов или Акинфеев?
— При всем уважении, Акинфеев. У него великая карьера.

— Александр Мостовой или Карпин?
— Здесь вообще без вариантов — конечно, Карпин.

— Мостового не боишься обидеть?
— Нет, а что ему обижаться-то, я объективен.

Валерий Карпин и Александр Мостовой в игре за «Сельту»
Валерий Карпин и Александр Мостовой в игре за «Сельту»

 

СТРЕМ/НОРМ

— Давай закончим интервью другой трендовой рубрикой — «Стрем или норм». Опоздать на тренировку?
— Стрем, конечно. Не советую.

  Татуировка в честь чемпионства?
 Пусть Круговой не обижается, но для меня это стрем.

 — А в честь девушки?
— Жены, от которой есть дети норм, девушки стрем.

— Присылать известным блогершам дорогие подарки?
— Да норм, конечно, ха-ха.

— Жениться после 30?
— Норм, норм.

— Не уехать в другую лигу, провести всю карьеру в РПЛ?
— Норм.

— Не стать чемпионом в год столетия клуба?
— Ах. Это неприятно, но мы работаем дальше. Всякое бывает в футболе.

 

ФК Зенит
сборная России по футболу
Валерий Карпин
РПЛ
Андрей Мостовой
Автор
Арман Навасардян - Корреспондент службы эксклюзивных новостей «РБ Спорт»
Арман Навасардян
Корреспондент службы эксклюзивных новостей «РБ Спорт»
Спортивный журналист, автор многих эксклюзивных интервью
Подписаться

Бонусы для вас

Сохрани РБ в избранное

Комментарии0

Похожие новости

«Рома» крупно обыграла «Селтик» в ЛЕ
Читать 1 мин
«Целе» Иосифова крупно проиграл «Риеке» в Лиге конференций
«Целе» Иосифова крупно проиграл «Риеке» в Лиге конференций
Читать 1 мин
«Шахтер» в гостях обыграл «Хамрун» в матче ЛК
Читать 1 мин
Бензема готов вернуться в сборную Франции, чтобы сыграть на ЧМ-2026
Бензема готов вернуться в сборную Франции, чтобы сыграть на ЧМ-2026
Читать 1 мин
ПАОК Оздоева и Чалова не смог обыграть «Лудогорец» в Лиге Европы
Читать 1 мин
«Ноа» одержал волевую победу в матче с «Легией» в ЛК
«Ноа» одержал волевую победу в матче с «Легией» в ЛК
Читать 1 мин
Эксклюзив
Колосков: Ситуация с допуском России на турниры ФИФА благоприятнее, чем в других видах спорта
Читать 1 мин
Эксклюзив
Президент ФНЛ: Талалаев — хороший тренер, который показывает замечательный результат
Президент ФНЛ: Талалаев —  хороший тренер, который показывает замечательный результат
Читать 1 мин
Бубнов поставил «кол» работе Талалаева в «Балтике»
Читать 1 мин
Эксклюзив
Ловчев: Никто из россиян нынешнего состава красно-белых не играл бы в «Спартаке» моего времени
Ловчев: Никто из россиян нынешнего состава красно-белых не играл бы в «Спартаке» моего времени
Читать 1 мин